Обращение

Наша задача заключается в том, пришли служить люди, честные, которые будут на страже прав и интересов наших граждан.

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Баннерная сеть

[Версия для печати]
Дата принятия: 19.01.2024
Номер: 114/1
Тип: Решение Совета депутатов Никольского сельского поселения
Название: Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Никольском сельском поселении
Текст:

     герб%20района

ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ  НИКОЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

                                                                                                                

Р Е Ш Е Н И Е

 

 

от  19.01.2024  г.  № 114/1                                                       

Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Никольском сельском поселении

 

В соответствии со статьей 28  Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2022 г. № 101 «Об утверждении Правил использования федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в целях организации и проведения публичных слушаний», руководствуясь Уставом Никольского сельского поселения, Совет депутатов Никольского сельского поселения,

РЕШАЕТ:

 

  1. Утвердить Положение о публичных слушаниях в Никольском сельском поселении согласно приложению.

        2.Настоящее решение подлежит размещению на официальном сайте Администрации Никольского сельского поселения.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

 

 

Председатель Совета депутатов

Никольского сельского поселения                                          Л.С. Карасёва

 

 

Глава   Никольского                                   

сельского поселения                                                       А.И.Салтанов

                                                                        

Приложение к решению

Совета депутатов

Никольского сельского поселения

от 19.01.2024г. № 114/1

 

Положение
о публичных слушаниях в Никольском сельском поселении

 

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:

1) публичные слушания - форма реализации прав жителей Никольского сельского поселения на участие в процессе принятия органами местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения путем их публичного обсуждения;

2) организация публичных слушаний - деятельность, направленная на оповещение о времени и месте проведения слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта, обнародование результатов публичных слушаний и иных организационных мер, обеспечивающих участие населения Никольского сельского поселения в публичных слушаниях;

3) участники публичных слушаний - заинтересованные жители Никольского сельского поселения, эксперты, представители органов местного самоуправления, средств массовой информации, общественных объединений и иные лица, пожелавшие принять участие в публичных слушаниях;

4) эксперт публичных слушаний - это лицо, обладающее специальными знаниями по вопросам публичных слушаний, подготовившее и представившее в письменном виде предложения и рекомендации по вопросу, выносимому на публичные слушания, озвучивающее их на публичных слушаниях;

5) инициатор публичных слушаний - органы местного самоуправления, а также инициативная группа совершеннолетних граждан, численностью не менее 10 человек, выступившая с инициативой проведения публичных слушаний.

 

Статья 2. Цели и принципы организации и проведения публичных слушаний

Основными целями организации и проведения публичных слушаний являются:

1) обсуждение проектов муниципальных правовых актов с участием населения муниципального образования;

2) выявление и учет общественного мнения и мнения экспертов по выносимому на публичные слушания вопросу местного значения;

3) развитие диалоговых механизмов органов власти и населения муниципального образования;

4) поиск приемлемых альтернатив, решения важнейших вопросов местного значения района;

5) выработка предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме.

Подготовка, проведение и установление результатов публичных слушаний осуществляются на основании принципов открытости, гласности, добровольности, независимости экспертов.

 

Статья 3. Вопросы, выносимые на публичные слушания

Слушания могут проводиться по любым общественно значимым вопросам, проектам нормативных правовых актов, принимаемых в рамках полномочий органов местного самоуправления муниципального образования.

В обязательном порядке на публичные слушания выносятся:

1) проект устава сельского поселения, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав сельского поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проект стратегии социально-экономического развития сельского поселения;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования, либо на сходах граждан;

По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

 

Статья 4. Инициатива проведения публичных слушаний

Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов Никольского сельского поселения, Главы Никольского сельского поселения.

Жители Никольского сельского поселения для инициирования публичных слушаний по вопросам местного значения формируют инициативную группу, численностью не менее 10 человек, достигших 18 летнего возраста (далее инициативная группа). Решение о формировании инициативной группы принимается ее членами на собрании и оформляется протоколом. В протоколе указываются вопросы, планируемые к вынесению на публичные слушания, а также перечисляются члены инициативной группы.

До обращения с предложением о проведении публичных слушаний в Совет депутатов Никольского сельского поселения членами инициативной группы должно быть собрано не менее 30 подписей жителей Никольского сельского поселения, достигших возраста 18 лет, в поддержку проведения публичных слушаний по поставленному вопросу. Подписи должны быть собраны в срок, не превышающий 20 дней с момента подписания протокола о создании инициативной группы. Подписи в поддержку проведения публичных слушаний собираются посредством внесения их в подписные листы. Подписные листы включают ФИО и личную подпись лица, адрес и контактный телефон/электронный адрес. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.

Члены инициативной группы при обращении в Совет депутатов Никольского сельского поселения с предложением о проведении публичных слушаний, подают следующие документы:

- заявление с указанием вопроса, предлагаемого к вынесению на публичные слушания, и обоснованием необходимости его вынесения на публичные слушания;

- сведения о членах инициативной группы (фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта гражданина или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, личная подпись);

- протокол о создании инициативной группы граждан;

- подписи жителей в поддержку инициативы проведения публичных слушаний, оформленные в виде подписных листов.

Совет депутатов Никольского сельского поселения рассматривает поданные инициативной группой документы в течение 30 дней со дня их поступления.

Совет депутатов Никольского сельского поселения по результатам рассмотрения поданных инициативной группой документов большинством голосов принимает решение о назначении публичных слушаний или обоснованно отказывает в их назначении.

При отклонении инициативы о проведении слушаний ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении слушаний по данной теме с приложением дополнительно собранных подписей жителей муниципального образования. В этом случае слушания по данному вопросу местного значения назначаются Советом депутатов Никольского сельского поселения в обязательном порядке.

 

Статья 5. Порядок принятия решения о проведении публичных слушаний

Решение о проведении публичных слушаний в соответствии с Уставом Никольского сельского поселения и на основании данного Положения, проводимые по инициативе населения, Совета депутатов - принимаются Советом депутатов, а по инициативе Главы Никольского сельского поселения  – главой сельского поселения.

На публичные слушания одновременно могут выноситься несколько нормативных правовых актов органов местного самоуправления Никольского сельского поселения.

Если решение о проведении публичных слушаний принимает Совет депутатов, их организация возлагается на депутатов и лиц, на которых возложены соответствующие полномочия решением Совета депутатов, определяются основные докладчики по каждому нормативному правовому акту, выносимому на публичные слушания.

Если решение о проведении публичных слушаний принимает Глава Никольского сельского поселения, их организация возлагается на группу должностных лиц, образованную распоряжением Главы сельского поселения.

Решение (постановление) о назначении публичных слушаний по вопросам местного значения должно приниматься не позднее, чем за 10 дней до их проведения.

В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний указываются:

- тема публичных слушаний (вопросы, наименование проекта муниципального правового акта, выносимые на публичные слушания);

- инициатор проведения публичных слушаний;

- дата и время проведения публичных слушаний;

- место проведения публичных слушаний;

- сроки и место представления предложений и замечаний по вопросам, обсуждаемым на публичных слушаниях, заявок на участие в публичных слушаниях.

Жители Никольского сельского поселения должны быть заблаговременно, не менее чем за десять дней, оповещены о времени и месте проведения публичных слушаний, ознакомлены с проектом муниципального правового акта. Оповещение о времени и месте проведения публичных слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта и порядком учета предложений по проекту муниципального правового акта, и порядком учета граждан в его обсуждении осуществляется органом местного самоуправления, принявшим решение о проведении публичных слушаний, через средства массовой информации.

Проект Устава сельского поселения и муниципального правового акта о внесении в него изменений и дополнений, не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса Совета депутатов Никольского сельского поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в СМИ с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом депутатов Никольского сельского поселения  порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядок участия граждан в его обсуждении, времени и месте проведения публичных слушаний.

Органом местного самоуправления, принявшим решение о проведении публичных слушаний для обеспечения возможности представления жителями сельского поселения своих замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, а также для участия жителей сельского поселения в публичных слушаниях с соблюдением требований об обязательном использовании для таких целей официального сайта может использоваться федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Решение (постановление) о назначении публичных слушаний вступает в силу со дня принятия.

Решение (постановление) о назначении публичных слушаний, проект муниципального правового акта, порядок учета предложений по проекту муниципального правового акта и порядок учета граждан в его обсуждении выносимого на публичные слушания, подлежат опубликованию и обнародованию в средствах массовой информации, учрежденных органами местного самоуправления для официального опубликования нормативных правовых актов и иной официальной информации, а также на официальном сайте администрации Никольского сельского поселения в сети Интернет и федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Применение федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в целях организации и проведения публичных слушаний осуществляется согласно правилам, определяющим порядок использования федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2022 г. № 101.

 

Статья 6. Порядок организации публичных слушаний

Орган местного самоуправления, принявший решение о назначении публичных слушаний, берет на себя обязанность по подготовке и проведению публичных слушаний.

Расходы на подготовку и проведение публичных слушаний осуществляются из средств бюджета сельского поселения.

Организатор публичных слушаний  в рамках своей работы:

- Обеспечивает свободный доступ жителей на публичные слушания;
- Запрашивает у заинтересованных органов и организаций в письменном виде необходимую информацию, материалы и документы по вопросу, выносимому на слушания (информация, материалы и документы представляются организатору слушаний не позднее, чем в 10-дневный срок со дня получения запроса);
- Привлекает экспертов и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ;
- Принимает от жителей имеющиеся у них предложения и замечания по вопросу или проекту правового акта, выносимому на публичные слушания;
- Анализирует и обобщает все представленные предложения жителей, заинтересованных органов и организаций и выносит их на слушания;
- Составляет списки участников и приглашенных лиц;
- Обеспечивает приглашение и регистрацию участников слушаний, представителей средств массовой информации, ведение протокола и оформление итоговых документов;
- Готовит проекты решений, предлагаемых для рассмотрения на публичных слушаниях;
- Взаимодействует с инициатором слушаний, представителями средств массовой информации;
- Публикует (обнародует) результаты публичных слушаний.

Результаты публичных слушаний должны быть опубликованы (обнародованы) не позднее чем через 5 дней после проведения публичных слушаний.

 

Статья 7. Порядок проведения публичных слушаний

Публичные слушания проводятся в отапливаемом, электрифицированном помещении, находящемся в транспортной доступности.

Председательствующим на публичных слушаниях является инициатор проведения публичных слушаний. Он открывает слушания и оглашает перечень вопросов публичных слушаний, предложения по порядку проведения слушаний, представляет себя, секретаря, указывает инициаторов проведения слушаний. Секретарь ведет протокол публичных слушаний.

Председательствующий предоставляет слово лицу, уполномоченному инициаторами проведения публичных слушаний.

Председательствующий вправе в любой момент объявить перерыв в публичных слушаниях с указанием времени перерыва.

Участники слушаний, вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний.

По итогам обсуждений принимаются предложения и рекомендации участниками публичных слушании.

Председательствующий после составления итогового документа с предложениями и рекомендациями ставит на голосование присутствующих итоговый вариант/варианты решения вопроса местного значения. Решения на публичных слушаниях принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа зарегистрированных участников слушаний. Результаты голосования заносятся в протокол. 

Результаты публичных слушаний в течение 7 дней направляются в органы местного самоуправления, инициативной группе, а также передают для опубликования и обнародования в средствах массовой информации, учрежденных органами местного самоуправления для официального опубликования нормативных правовых актов и иной официальной информации, а также на официальном сайте администрации Октябрьского сельского поселения в сети Интернет.

 

Статья 8. Результаты публичных слушаний

Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления сельского поселения.

Результаты публичных слушаний по каждому вопросу подлежат обязательному рассмотрению органом местного самоуправления, ответственным за принятие решения по вопросам, выносившимся на публичные слушания. Итоги рассмотрения в обязательном порядке доводятся до инициаторов публичных слушаний и до населения муниципального образования путем передачи информации для опубликования и обнародования в средствах массовой информации, учрежденных органами местного самоуправления для официального опубликования нормативных правовых актов и иной официальной информации, а также на официальных сайтах органов местного самоуправления в сети Интернет.