Обращение
Наша задача заключается в том, пришли служить люди, честные, которые будут на страже прав и интересов наших граждан.
Баннерная сеть
- Новости
- Выступления
- Мероприятия
- Официальные визиты и рабочие поездки
- Интернет-приемная
- Обращения граждан
- Кадровое обеспечениие
- Фотогалерея
- Социально-экономическое развитие
- Закупки
- Защита населения
- Перечень официальных сайтов
- Госуслуги
- Интерактивная карта области
- Поселения
- Федеральные организации
- Малый и средний бизнес
- Типовые условия использования открытых данных
- Архитектура и градостроительство
- конкурсный отбор абитуриентов
- налоги
- Муниципальный контроль
- Прокурор разъясняет закон
- Нормативные правовые акты по персональным данным
- Биография Главы сельского поселения
- Устав Никольского сельского поселения
- Административные регламенты
- Программы
- Финансовые новости
- План-графики
- Муниципальные контракты
- ОАО "МРСК УРАЛ"
- Конкурс по отбору кандидатур неа должность главы Никольского сельского поселения
- Межрайонная ИФНС России № 10 по Челябинской области
- Муниципальный контроль в сфере благоустройства
- Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах Никольского сельского поселения
- Извещения
- Инициативные проекты
- Проекты
- Приём граждан
- ГосКадОценка по Челябинской области-извещения
- ФИАС
- Противодействие коррупции
- Субсидии
- Отче закупок у СМП
- Новости
- Объявления
- Водоснабжение и водоотведение
- Инициативное бюджетирование
Новое на сайте
Инициативное бюджетирование
10.09.2024
Водоснабжение и водоотведение
05.04.2023
Объявления
06.02.2023
Приём граждан
11.11.2022
Новости
09.11.2022
Дата принятия: | 20.05.2021 |
---|---|
Номер: | 17 |
Тип: | Постановление Администрации Никольского сельского поселения |
Название: | О системе мониторинга по профилактике межнациональных (межэтнических), межконфессиональных конфликтов, экстремизма на территории Никольского сельского поселения |
Текст: |
АДМИНИСТРАЦИЯ НИКОЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20.05.2021 г. № 17
О системе мониторинга по профилактике межнациональных (межэтнических), межконфессиональных конфликтов, экстремизма на территории Никольского сельского поселения
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях организации деятельности администрации Никольского сельского поселения по осуществлению мониторинга этноконфессиональных отношений и оперативного реагирования на проявления межнациональной напряженности, администрация Никольского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить Положение о системе мониторинга по профилактике межнациональных (межэтнических), межконфессиональных конфликтов, экстремизма на территории Никольского сельского поселения (прилагается).
2. Назначить, ответственным, за организацию мониторинга по профилактике межнациональных (межэтнических), межконфессиональных конфликтов, экстремизма на территории Никольского сельского поселения Старикову Е.В., специалиста администрации.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте администрации Никольского сельского поселения в сети «Интернет».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Никольского сельского поселения А.И. Салтанов
Приложение к
Постановлению администрации
Никольского сельского поселения
от 20.05.2021 г. №17
Положение
о системе мониторинга по профилактике межнациональных (межэтнических), межконфессиональных конфликтов, экстремизма на территории Никольского сельского поселения
1.Общие положения
1.1. Система мониторинга по профилактике межнациональных (межэтнических), межконфессиональных конфликтов, экстремизма на территории Никольского сельского поселения разработана в целях организации и проведения мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, профилактики экстремизма администрацией Никольского сельского поселения, выявления формирующихся конфликтов в указанной сфере, определения примерного порядка действий в ходе конфликтных ситуаций и ликвидации их последствий.
1.2. Положения системы мониторинга основаны на организации системы наблюдения, анализа, оценки и прогнозирования процессов, происходящих в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, с целью получения информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений по раннему предупреждению и порядку действий по предотвращению конфликтных ситуаций в сфере межнациональных отношений и ликвидации их последствий.
В системе мониторинга используются следующие понятия:
а) межнациональная напряженность - особое психическое состояние этнической общности, которое формируется в процессе отражения групповым этническим сознанием совокупности неблагоприятных внешних условий, ущемляющих интересы этноса, дестабилизирующих его состояние и затрудняющих его развитие;
б) межнациональный конфликт - столкновение интересов двух и более этнических общностей, принимающее различные формы противостояния, в котором национальная принадлежность и национальные различия становятся доминирующей мотивацией действий;
в) конфликтная ситуация в сфере межнациональных отношений (далее - конфликтная ситуация) - наличие скрытых противоречий и социальной напряженности, основанных на ущемлении законных интересов, потребностей и ценностей граждан, либо представляющих их интересы некоммерческих организаций, искаженной и непроверенной информации, неадекватном восприятии происходящих в обществе или отдельных социальных группах изменений, проецируемых на этническую или религиозную почву;
г) этническая общность - общность людей, исторически сложившаяся на основе происхождения, территории, языка и культуры;
д) диаспоры - группы лиц, относящих себя к определенной этнической общности и находящихся вне исторической территории расселения межнациональных отношений и ликвидации их последствий.
1.3. Мониторинг состояния конфликтности в межнациональных и межконфессиональных отношениях направлен на:
- выявление конфликтных ситуаций;
- предупреждение или ликвидацию столкновений социальных, политических, экономических, культурных интересов двух и более этнических общностей, принимающих форму гражданского, политического или вооруженного противостояния, то есть межнационального конфликта.
1.4. Задачами мониторинга состояния конфликтности в межнациональных и межконфессиональных отношениях являются:
- получение, обработка и анализ данных о состоянии межнациональных отношений, а также информации о деятельности общественных объединений, в том числе национальных, религиозных организаций, диаспор, и т.д.;
- своевременное выявление и прогнозирование процессов, происходящих в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений.
1.5. Объектом мониторинга является влияющая на состояние межнациональных отношений деятельность:
а) органов местного самоуправления муниципального образования;
б) образовательных организаций;
в) средств массовой информации;
г) некоммерческих организаций, представляющих интересы этнических общностей;
д) казачьих обществ и общественных объединений казаков;
е) религиозных организаций и религиозных объединений;
ж) молодежных общественных организаций;
з) отдельных лиц, активно распространяющих информацию по вопросам межнациональных отношений в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
1.6. Предметом мониторинга являются формирующиеся социальные конфликты, межнациональные и межконфессиональные конфликты, а также процессы, воздействующие на состояние межнациональных отношений:
- экономические (уровень и сферы занятости, уровень благосостояния, распределение собственности);
- политические (формы реализации политических прав);
- социальные (уровень воздействия на социальную инфраструктуру);
- культурные (удовлетворение языковых, образовательных, этнокультурных и религиозных потребностей);
- иные процессы, которые могут оказывать воздействие на состояние межнациональных отношений.
1.7. Мониторинг проводится путем:
- сбора и обобщения информации от объектов мониторинга;
- целевого анкетирования объектов мониторинга;
- сбора и анализа оценок ситуации независимых экспертов в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, других методов;
- иными методами, способствующими выявлению социальных конфликтов, конфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений.
1.8. К конфликтным ситуациям, требующим оперативного реагирования со стороны администрации муниципального образования, могут быть отнесены:
а) публичные конфликтные ситуации между отдельными гражданами или их группами и представителями органов местного самоуправления муниципального образования;
б) конфликтные ситуации между несколькими этническими общностями, либо представляющими их интересы некоммерческими организациями и хозяйствующими субъектами, деятельность которых затрагивает этнокультурные интересы населения;
в) общественные акции протеста на национальной или религиозной почве;
г) открытые (публичные) проявления национальной, расовой или религиозной нетерпимости, в том числе в средствах массовой информации.
2. Системы мониторинга «Выявление и предупреждение конфликтных ситуаций»
2.1. Мониторинг проводится в рамках взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования, религиозных организаций и национальных общественных объединений, действующих на территории муниципального образования.
В рамках мониторинга осуществляется:
- рассмотрение и анализ устных и письменных обращений граждан и должностных лиц, в том числе получение информации по «телефону доверия», результатов приема граждан по вопросам, касающимся этноконфессиональной сферы общественных отношений;
- получение информации в устной и письменной форме от религиозных организаций и национальных общественных объединений по вопросам состояния этноконфессиональных отношений в ходе встреч, рабочих совещаний, круглых столов, конференций;
- получение информации в результате мониторинга средств массовой информации, блогосферы, социальных сетей в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2.2. В случае выявления в результате мониторинга или взаимодействия с национальными объединениями наличия скрытых противоречий и социальной напряженности, уполномоченное лицо администрации муниципального образования:
- незамедлительно информирует об этом Главу муниципального образования, который в тот же день доводит указанную информацию до сведения руководителей правоохранительных органов и прокуратуры;
- принимает решение о первоочередных мерах по предупреждению возможной конфликтной ситуации;
- обеспечивает взаимодействие с лидерами общественных объединений, в том числе национальных и религиозных организаций в целях выяснения ситуации;
- проводит встречи с руководителями национальных общественных объединений, лидерами религиозных организаций, общественными и политическими деятелями, руководителями организаций и учреждений муниципального образования;
- организует выполнение иных мероприятий, направленных на создание необходимых условий для реализации первоочередных мероприятий по пресечению актов экстремизма.
3.Ликвидация последствий конфликтных ситуаций
3.1. В целях ликвидации последствий конфликтных ситуаций в муниципальном образовании по решению Главы Никольского сельского поселения проводится заседание рабочей группы (комиссии).
Порядок деятельности и состав рабочей группы (комиссии) утверждаются Главой Никольского сельского поселения.
В целях комплексной ликвидации последствий конфликтных ситуаций для участия в заседании рабочей группы (комиссии) могут быть приглашены:
- депутаты представительных органов местного самоуправления Никольского сельского поселения;
- представители правоохранительных органов, прокуратуры;
- лидеры заинтересованных общественных объединений, в том числе национальных и религиозных организаций, действующих на территории Никольского сельского поселения;
- руководители организаций и учреждений.
3.2. По итогам деятельности рабочей группы (комиссии) вырабатываются предложения по профилактике и предотвращению возникновения конфликтных ситуаций в дальнейшем. |