Обращение

Наша задача заключается в том, пришли служить люди, честные, которые будут на страже прав и интересов наших граждан.

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Баннерная сеть

[Версия для печати]
Дата принятия: 23.03.2016
Номер: 36/2
Тип: Решение Совета депутатов Никольского сельского поселения
Название: Об утверждении Положения о предоставлении гражданами, претендующими на замещение отдельных муниципальных должностей, и депутатами Совета депутатов Никольского сельского поселения, исполняющими свои обязанности на непостоянной основе, сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей
Текст: СОВЕТ ДЕПУТАТОВ НИКОЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ Р Е Ш Е Н И Е от 23.03.2016 г. № 36/2 Об утверждении Положения о предоставлении гражданами, претендующими на замещение отдельных муниципальных должностей, и депутатами Совета депутатов Никольского сельского поселения, исполняющими свои обязанности на непостоянной основе, сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей В соответствии с Постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 12 марта 2015 г. № 2537, Совет депутатов Никольского сельского поселения Октябрьского муниципального района РЕШАЕТ: 1. Утвердить Положение о представлении гражданами, претендующими на замещение отдельных муниципальных должностей, и депутатами Совета депутатов Никольского сельского поселения, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о проверке их достоверности и полноты. 2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению на официальном сайте администрации Никольского сельского поселения Октябрьского муниципального района. Председатель Совета депутатов Т.А. Борисова Утвержден Решением Совета депутатов от 23.03.2016 г. №36/2 Положение о предоставлении гражданами, претендующими на замещение отдельных муниципальных должностей, и депутатами Совета депутатов Никольского сельского поселения, исполняющими свои обязанности на непостоянной основе, сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей 1. Настоящим Положением определяются: 1) порядок предоставления гражданами, претендующими на замещение отдельных муниципальных должностей, и депутатами Совета депутатов Никольского сельского поселения, исполняющими свои обязанности на непостоянной основе, сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера); 2) порядок осуществления проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами при назначении на муниципальную должность в соответствии с нормативными правовыми актами; 3) порядок осуществления проверки достоверности и полноты сведений, представляемых в соответствии с настоящим Положением гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей, и лицами, замещающими муниципальные должности; 4) порядок осуществления проверки соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности, в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими должностных обязанностей, установленных федеральными законами (далее - установленные ограничения). 2. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в том числе сведения о счетах (вкладах) и наличных денежных средствах в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, о государственных ценных бумагах иностранных государств, облигациях и акциях иных иностранных эмитентов, о недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации, в соответствии с настоящим Положением представляют граждане, претендующие на замещение муниципальных должностей, лица, замещающие муниципальные должности Челябинской области, и депутаты Совета депутатов, исполняющие свои обязанности на непостоянной основе; 3. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются по форме справки, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года № 460 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации", в следующие сроки: 1) гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей Челябинской области, - при наделении полномочиями по должности (назначении, избрании на должность); 2) лицами, замещающими муниципальные должности Челябинской области, - ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным; 3) депутатами Совета депутатов, исполняющих свои обязанности на непостоянной основе - ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным; 4. Гражданин, претендующий на замещение муниципальной должности, представляет при наделении полномочиями по должности (назначении, избрании на должность): 1) сведения о своих доходах, полученных от всех источников (включая доходы по прежнему месту работы или месту замещения выборной должности, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи документов для замещения муниципальной должности Челябинской области, а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для замещения муниципальной должности (на отчетную дату); 2) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи гражданином документов для замещения муниципальной должности, а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи гражданином документов для замещения муниципальной должности (на отчетную дату). 5. В случае, если гражданин, претендующий на замещение муниципальной должности, или лицо, замещающее муниципальную должность, обнаружил (обнаружило), что в представленных им сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, он (оно) вправе представить уточненные сведения в порядке, установленном настоящим Положением. Гражданин, претендующий на замещение муниципальной должности, может представить уточненные сведения в течение одного месяца со дня представления сведений в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 настоящего Положения. Депутат Совета депутатов, исполняющий свои обязанности на непостоянной основе, может представить уточненные сведения в течение одного месяца после окончания срока, указанного в подпункте 3 пункта 3 настоящего Положения. 6. В случае, непредставления по объективным причинам в кадровую службу администрации Никольского сельского поселения или в Совет депутатов Никольского сельского поселения, а также должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, информация об этом поступает в вышестоящий государственный орган, на заседании которого данный факт подлежит рассмотрению. 7. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые в соответствии с настоящим Положением гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей, лицами, замещающими муниципальные должности, и депутатами Совета депутатов, исполняющими свои обязанности на непостоянной основе, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну. 8. Работники, в должностные обязанности которых входит работа со сведениями о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, виновные в их разглашении или использовании в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 9. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные в соответствии с настоящим Положением лицом, замещающим муниципальные должности, при наделении полномочиями по должности (назначении, избрании на должность), а также представляемые им ежегодно, приобщаются к личному делу лица, замещающего муниципальные должности. В случае если гражданин, представивший в соответствии с настоящим Положением сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, не был наделен полномочиями по должности (назначен, избран на должность), эти сведения возвращаются ему по его письменному заявлению вместе с другими документами. 10. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, претендующего на замещение муниципальной должности, лица, замещающего муниципальную должность, и депутата Совета депутатов, исполняющего свои обязанности на непостоянной основе, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации сельского поселения, в связи с их запросами в порядке и на условиях, установленных Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 561 "Об утверждении порядка размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, федеральных государственных служащих и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов и государственных органов субъектов Российской Федерации и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования". 11. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, указанными в настоящем Положении, и о соблюдении ими установленных ограничений осуществляется по решению руководителя соответствующего государственного органа, к компетенции которого относится наделение лица полномочиями (назначение, избрание на должность) (далее - лицо, принявшее решение об осуществлении проверки). Решение об осуществлении проверки принимается отдельно в отношении каждого гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности Октябрьского муниципального района Челябинской области, лица, замещающего муниципальную должность Октябрьского муниципального района Челябинской области, и депутата Совета депутатов, исполняющего свои обязанности на непостоянной основе, и оформляется в письменной форме. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера осуществляется кадровой службой муниципального органа, должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений. 12. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера может осуществляться Советом по противодействию коррупции в Челябинской области независимо от проверок, осуществляемых кадровой службой муниципального органа или должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений. 13. Основанием для осуществления проверки является достаточная информация, представленная в письменной форме в установленном порядке: 1) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами; 2) работниками кадровых служб государственных органов Челябинской области (должностными лицами, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений); 3) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями; 4) общероссийскими средствами массовой информации. 14. Информация анонимного характера не может служить основанием для осуществления проверки. 15. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее осуществлении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение об осуществлении проверки. 16. Кадровая служба муниципального органа или должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений при осуществлении проверки вправе: 1) изучать представленные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки; 2) получать пояснения по представленным сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам от лица, претендующего на замещение муниципальной должности Октябрьского муниципального района Челябинской области, лица, замещающего муниципальную должность Октябрьского муниципального района Челябинской области, или депутата Совета депутатов, исполняющего свои обязанности на непостоянной основе 3) направлять в установленном порядке запросы в органы прокуратуры Российской Федерации, следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним) об имеющихся у них сведениях о: а) доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, лица, замещающего муниципальную должность, или депутата Совета депутатов, исполняющего свои обязанности на непостоянной основе, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; б) достоверности и полноте сведений, представленных гражданином при назначении на муниципальную должность в соответствии с нормативными правовыми актами; в) соблюдении лицом, замещающим муниципальную должность, установленных ограничений. Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, осуществляют лица, наделенные такими полномочиями в соответствии с законодательством Российской Федерации; 4) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия; 5) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином, претендующим на замещение муниципальной должности, лицом, замещающим муниципальную должность, депутатом Совета депутатов, исполняющего свои обязанности на непостоянной основе, в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции. 17. В запросе указываются: 1) фамилия, имя, отчество руководителя муниципального органа или организации, в которые направляется запрос; 2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос; 3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, лица, замещающего муниципальную должность, или депутата Совета депутатов, исполняющего свои обязанности на непостоянной основе, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; 4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке; 5) срок представления запрашиваемых сведений; 6) фамилия, инициалы и номер телефона работника кадровой службы муниципального органа или должностного лица, ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, подготовившего запрос; 7) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации); 8) другие необходимые сведения. 18. Кадровая служба или должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, обеспечивает: 1) уведомление в письменной форме гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности Октябрьского муниципального района Челябинской области, лица, замещающего муниципальную должность, или депутата Совета депутатов, исполняющего свои обязанности на непостоянной основе, о начале в отношении него проверки - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения; 2) проведение беседы в случае обращения гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности Октябрьского муниципального района Челябинской области, лица, замещающего муниципальную должность, или депутата Совета депутатов, исполняющего свои обязанности на непостоянной основе, в ходе которой он (оно) должен быть (должно быть) проинформирован (проинформировано) о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких установленных ограничений подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня получения обращения гражданина, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с гражданином, претендующим на замещение муниципальной должности Октябрьского муниципального района Челябинской области, лицом, замещающим муниципальную должность, или депутатом Совета депутатов, исполняющим свои обязанности на непостоянной основе. 19. По окончании осуществления проверки кадровая служба муниципального органа Челябинской области или должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, обязаны (обязано) ознакомить гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, лицо, замещающее муниципальную должность, или депутата Совета депутатов, исполняющего свои обязанности на непостоянной основе, с ее результатами с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне. 20. Гражданин, претендующий на замещение муниципальной должности, лицо, замещающее муниципальную должность, или депутат Совета депутатов, исполняющий свои обязанности на непостоянной основе, вправе: 1) давать пояснения в письменной форме: а) в ходе осуществления проверки; б) по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 18 настоящего Положения; в) по результатам осуществления проверки; 2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме; 3) обращаться в кадровую службу муниципального органа или к должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 18 настоящего Положения. 21. Пояснения, указанные в пункте 20 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки. 22. На период осуществления проверки лицо, замещающее муниципальную должность, может быть отстранено от замещаемой должности на срок, не превышающий 60 календарных дней со дня принятия решения о ее осуществлении. Указанный срок может быть продлен до 90 календарных дней лицом, принявшим решение, об осуществлении проверки. На период отстранения лица, замещающего государственную должность, от замещаемой должности денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется. 23. Кадровая служба муниципального органа или должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, представляет лицу, принявшему решение об осуществлении проверки, доклад о ее результатах. 24. По результатам осуществления проверки руководителю муниципального органа, уполномоченного назначать (представлять к назначению), избирать (представлять к избранию) гражданина на муниципальную должность или назначившего (избравшего) лицо, замещающее муниципальную должность, в установленном порядке представляется доклад, в котором должно содержаться одно из следующих предложений: 1) о назначении (представлении к назначению), избрании (представлении к избранию) гражданина на муниципальную должность; 2) об отказе гражданину в назначении (представлении к назначению), избрании (представлении к избранию) на муниципальную должность; 3) об отсутствии оснований для применения к лицу, замещающему муниципальную должность, мер юридической ответственности; 4) о применении к лицу, замещающему муниципальную должность, мер юридической ответственности; 5) о представлении материалов проверки в Совет по противодействию коррупции в Челябинской области. 25. Сведения о результатах осуществления проверки с письменного согласия лица, принявшего решение об осуществлении проверки, предоставляются кадровой службой муниципального органа или должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, с одновременным уведомлением об этом гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, лица, замещающего муниципальную должность, или депутата Совета депутатов, исполняющего свои обязанности на непостоянной основе, в отношении которого проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественной палате Российской Федерации и Общественной палате Челябинской области, представившим информацию, явившуюся основанием для осуществления проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне. 26. При установлении в ходе осуществления проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией. 27. Муниципальный орган, уполномоченный назначать (представлять к назначению), избирать (представлять к избранию) гражданина на муниципальную должность, или назначивший (избравший) лицо, замещающее муниципальную должность, рассматривает доклад и соответствующее предложение, указанные в 24 настоящего Положения, и принимает одно из следующих решений: 1) назначить (представить к назначению), избрать (представить к избранию) гражданина на муниципальную должность; 2) отказать гражданину в назначении (представлении к назначению), избрании (представлении к избранию) на муниципальную должность; 3) применить к лицу, замещающему муниципальную должность, меры юридической ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации; 4) представить материалы проверки в Совет по противодействию коррупции в Челябинской области. 28. Подлинники справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных по форме в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения, поступившие в кадровую службу муниципального органа или должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений), по окончании календарного года приобщаются к личным делам. 29. Копии справок, указанных в пункте 28 настоящего Положения, и материалы проверки хранятся в кадровой службе муниципального органа или у должностного лица, ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.