О передаче органам местного самоуправления Октябрьского муниципального района осуществления части полномочий Никольского сельского поселения по составлению и исполнению бюджета сельского поселения, осуществлению контроля за исполнением бюджета сельского поселения и составлению отчетов об исполнении бюджета сельского поселения в 2024 - 2026 годах
ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ НИКОЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Р Е Ш Е Н И Е
__________________________________________________________________
15.12.2023 г. № 107
О передаче органам местного самоуправления Октябрьского муниципального района осуществления части полномочий Никольского сельского поселения по составлению и исполнению бюджета сельского поселения, осуществлению контроля за исполнением бюджета сельского поселения и составлению отчетов об исполнении бюджета сельского поселения в 2024 - 2026 годах
В соответствии с пунктом 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Решением Совета депутатов Никольского сельского поселения от 29.01.2015 г. № 27 «Об утверждении Порядка заключения соглашений между органами местного самоуправления Октябрьского муниципального района и органами местного самоуправления сельского поселения Октябрьского муниципального района о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения», Совет депутатов Никольского сельского поселения РЕШАЕТ:
1. Передать органам местного самоуправления Октябрьского муниципального района в 2024-2026 годах осуществление следующих полномочий Никольского сельского поселения (далее – сельского поселения) по составлению и исполнению бюджета сельского поселения, осуществлению контроля за исполнением бюджета сельского поселения и составлению отчетов об исполнении бюджета сельского поселения, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:
1) организация составления и составление проекта бюджета сельского поселения и представление его главе сельского поселения;
2) разработка и представление главе сельского поселения основных направлений бюджетной и налоговой политики;
3) осуществление методологического руководства в пределах своей компетенции по вопросам составления проекта бюджета сельского поселения и его исполнения;
4) ведение реестра расходных обязательств сельского поселения;
5) ведение реестра источников доходов бюджета сельского поселения;
6) установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета сельского поселения, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета сельского поселения и кассового плана исполнения бюджета сельского поселения;
7) составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета сельского поселения и кассового плана бюджета сельского поселения ;
8) разработка по поручению главы сельского поселения программы муниципальных внутренних заимствований, программы муниципальных внешних заимствований;
9) осуществление методического руководства в пределах своей компетенции по вопросам бюджетного учета и отчетности;
10) получение от органов местного самоуправления сельского поселения материалов, необходимых для составления проекта бюджета сельского поселения, отчета об исполнении бюджета сельского поселения;
11) проектировка предельных объемов бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета сельского поселения;
12) в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве), приятие решения о заключении мировых соглашений, которыми устанавливаются условия урегулирования задолженности по денежным обязательствам перед сельским поселением способами, предусмотренными решением о бюджете сельского поселения;
13) установление правил (оснований, условий и порядка) списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед сельским поселением, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
14) ведение учета выданных муниципальных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных муниципальными гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных муниципальными гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями;
15) ведение муниципальной долговой книги сельского поселения;
16) на основании решения Администрации сельского поселения осуществление муниципальных заимствований;
17) управление муниципальным долгом (в части его планирования, погашения, обслуживания и учета) и муниципальными финансовыми активами сельского поселения;
18) организация казначейского исполнения бюджета сельского поселения;
19) организация исполнения бюджета сельского поселения, установление порядка составления бюджетной отчетности сельского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации и положением о бюджетном процессе в сельском поселении;
20) утверждение типовых форм договоров (соглашений) о предоставлении субсидий из бюджета сельского поселения , предусмотренных абзацем первым и вторым пункта 9 статьи 78, пунктами 2 и 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и дополнительных соглашений к указанным договорам (соглашениям), предусматривающих внесение в них изменений или их расторжение;
21) осуществление операций со средствами бюджета сельского поселения;
22) составление отчета об исполнении бюджета сельского поселения;
23) открытие и ведение лицевых счетов главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения, главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, а также получателей бюджетных средств, бюджетных и автономных учреждений сельского поселения;
24) доведение до главных распорядителей средств бюджета сельского поселения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
25) доведение до главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения бюджетных ассигнований;
26) обладание правом требования от главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств бюджета сельского поселения и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета сельского поселения;
27) получение от кредитных организаций сведений об операциях с бюджетными средствами;
28) направление представления главным распорядителям бюджетных средств, распорядителям бюджетных средств, получателям бюджетных средств и кредитным организациям с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и осуществление контроля за их устранением;
29) приостановление операций по лицевым счетам главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств, получателей бюджетных средств, бюджетных учреждений и автономных учреждений сельского поселения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
30) осуществление санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета сельского поселения и администраторов источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения, а также санкционирование расходов бюджетных учреждений и автономных учреждений сельского поселения, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, лицевые счета которых открыты в финансовом органе сельского поселения;
31) установление порядка санкционирования оплаты денежных обязательств администраторов источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения;
32) установление порядка санкционирования расходов бюджетных учреждений сельского поселения и автономных учреждений сельского поселения, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
33) исполнение судебных актов по искам к сельскому поселению о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) муниципальных органов сельского поселения или их должностных лиц, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны сельского поселения (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей бюджетных средств), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств бюджета сельского поселения в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, ведение учета и осуществление хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
34) организация исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета сельского поселения по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений сельского поселения в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, ведение учета и осуществление хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
35) организация исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных учреждений и автономных учреждений сельского поселения, ведение учета и осуществление хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных учреждений и автономных учреждений сельского поселения;
36) организация исполнения решения налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджета сельского поселения с казенных учреждений сельского поселения в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
37) организация исполнения решения налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетных учреждений и автономных учреждений сельского поселения;
38) организация исполнения исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства участников казначейского сопровождения, предоставляемые с целью исполнения обязательств участников казначейского сопровождения по заключенным муниципальным контрактам, договорам (соглашениям), контрактам (договорам), источником финансового обеспечения которых являются средства, предусмотренные пунктом 1 статьи 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также судебных актов о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью;
39) утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления сельского поселения, и (или) находящихся в их ведении казенных учреждений сельского поселения;
40) установление перечня и кодов целевых статей расходов бюджета сельского поселения, а также порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету сельского поселения, в пределах полномочий, определенных законодательством Российской Федерации;
41) утверждение перечня кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления сельского поселения и (или) находящихся в их ведении казенные учреждения;
42) на основании порядка предоставления средств, предоставление которых в соответствии с решением о бюджете сельского поселения осуществляется при выполнении определенных условий, установление порядка доведения указанных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета сельского поселения;
43) утверждение порядка и методики планирования бюджетных ассигнований бюджета сельского поселения;
44) установление порядка завершения операций по исполнению бюджета сельского поселения текущего финансового года;
45) установление порядка обеспечения получателей средств бюджета сельского поселения при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
46) установление в соответствии с общими требованиями, установленными Федеральным казначейством, порядка открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в финансовом органе сельского поселения;
47) определение порядка взыскания в доход бюджета сельского поселения неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, представленных из бюджета сельского поселения;
48) установление порядка проведения кассовых операций со средствами бюджетных учреждений сельского поселения;
49) установление порядка проведения кассовых операций со средствами автономных учреждений, лицевые счета которых открыты в финансовом органе сельского поселения;
50) проведение кассовых операций со средствами бюджетных учреждений сельского поселения и проведение кассовых операций со средствами автономных учреждений сельского поселения, лицевые счета которых открыты в финансовом органе сельского поселения, от имени и по поручению указанных учреждений в пределах остатка средств, поступивших бюджетным учреждениям сельского поселения и автономных учреждениям сельского поселения;
51) установление порядка взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджета сельского поселения бюджетным учреждениям сельского поселения;
52) направление запросов в органы Федерального казначейства о предоставлении информации из расчетных документов о поступивших от юридических лиц платежах, являющихся источниками формирования доходов бюджета сельского поселения;
53) установление порядка исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений, а также исполнение указанных решений;
54) принятие решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации, а также направление решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений Федеральному казначейству, копии соответствующих решений - органам муниципального финансового контроля и объектам контроля, указанным в решениях о применении бюджетных мер принуждения;
55) определение порядка согласования решения главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета сельского поселения, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, а также согласование указанного решения;
56) установление порядка направления финансовому органу публично-правового образования, бюджету которого предоставляются межбюджетные трансферты, уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
57) установление порядка направления (представления) главным распорядителем средств бюджета сельского поселения, представлявшим в суде интересы сельского поселения в соответствии с пунктом 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в финансовый орган сельского поселения информации о результатах рассмотрения дела в суде, а также информации о наличии оснований для обжалования судебного акта;
58) установление порядка представления главным распорядителем средств бюджета сельского поселения в финансовый орган сельского поселения информации о результатах обжалования судебного акта;
59) уведомление соответствующего главного распорядителя средств бюджета сельского поселения об исполнении за счет казны сельского поселения судебного акта о возмещении вреда в целях реализации сельским поселением права регресса, установленного пунктом 31 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации;
60) расчет средств на выплаты по исполнительному документу в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации или судебным актом, в случае, если исполнительный документ предусматривает индексацию присужденной суммы либо иные виды расчетов;
61) установление сроков представления в финансовый орган сельского поселения бюджетной отчетности согласно статье 264.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
62) установление порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета сельского поселения, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения;
63) установление порядка исполнения бюджета сельского поселения по расходам;
64) размещение временно свободных средств единого счета бюджета сельского поселения и привлечение средств для обеспечения остатка средств на едином счете бюджета сельского поселения;
65) привлечение на единый счет бюджета сельского поселения остатков средств на казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета сельского поселения, казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений сельского поселения, открытых финансовому органу сельского поселения, казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами получателей средств из бюджета сельского поселения и казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения на уровне сельского поселения, открытых финансовому органу сельского поселения, а также осуществление возврата привлеченных средств на казначейские счета, с которых они были ранее перечислены;
66) осуществление в случаях, установленных решениями Совета депутатов сельского поселения, казначейское сопровождение в отношении средств, определенных в соответствии со статьей 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
67) установление в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, порядка санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения на уровне сельского поселения;
68) осуществление в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации, расширенного казначейского сопровождения средств, указанных в статье 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
69) дача письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения законодательства сельского поселения о налогах и сборах;
70) осуществление контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
71) осуществление контроля за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету, составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений сельского поселения;
72) осуществление контроля за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета сельского поселения, формированием доходов и осуществлением расходов бюджета сельского поселения при управлении и распоряжении муниципальным имуществом сельского поселения и (или) его использовании, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета сельского поселения, муниципальных контрактов;
73) осуществление контроля за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета сельского поселения, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
74) осуществление контроля за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования средств бюджета сельского поселения (средств, предоставленных из бюджета сельского поселения), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ сельского поселения, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета сельского поселения;
75) контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.;
76) осуществление внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения;
77) осуществление экспертизы проекта бюджета сельского поселения;
78) осуществление других полномочий контрольно-счетного органа сельского поселения, установленных федеральными законами, законами Челябинской области, Уставом сельского поселения и нормативными правовыми актами Совета депутатов сельского поселения;
2. Размер иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету Октябрьского муниципального района на осуществление полномочий Никольского сельского поселения, переданных в соответствии с подпунктами 1-75 пункта 1 настоящего решения, определяется по формуле:
Р = ФОТ + ПР, где
Р - размер иных межбюджетных трансфертов на соответствующий финансовый год;
ФОТ – годовой фонд оплаты труда, включая начисления на заработную плату, на соответствующий год, исходя из расчета 0,25 штатные единицы для осуществления полномочий Никольского сельского поселения, переданных в соответствии с подпунктами 1-75 пункта 1 настоящего Решения, и минимального размеры оплаты труда, предполагаемого к установлению на соответствующий год;
ПР – ежегодные расходы на обеспечение деятельности органов, осуществляющих полномочия Никольского сельского поселения, переданных в соответствии с подпунктами 1-75 пункта 1 настоящего Решения, которые включают в себя затраты на коммунальные услуги, транспортные расходы, услуги связи, аренду помещений, расходы на приобретение печатной продукции, обучение и повышение квалификации, приобретение канцелярских товаров, приобретение, обслуживание и ремонт компьютерной техники, оргтехники, приобретение и сопровождение программного обеспечения рассчитываются по формуле:
ПР = ФОТ * 0,15
3. Размер иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету Октябрьского муниципального района на осуществление полномочий Никольского сельского поселения, переданных в соответствии с подпунктами 76-78 пункта 1 настоящего Решения, определяется по формуле:
ФОТ – годовой фонд оплаты труда, включая начисления на заработную плату, на соответствующий год, исходя из расчета 0,05 штатные единицы для осуществления полномочий Никольского сельского поселения, переданных в соответствии с подпунктами 76-78 пункта 1 настоящего Решения, и минимального размеры оплаты труда, предполагаемого к установлению на соответствующий год;
ПР – ежегодные расходы на обеспечение деятельности органов, осуществляющих полномочия Никольского сельского поселения, переданных в соответствии с подпунктами 76-78 пункта 1 настоящего Решения, которые включают в себя затраты на коммунальные услуги, транспортные расходы, услуги связи, аренду помещений, расходы на приобретение печатной продукции, обучение и повышение квалификации, приобретение канцелярских товаров, приобретение, обслуживание и ремонт компьютерной техники, оргтехники, рассчитываются по формуле:
ПР = ФОТ * 0,05
4. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется администрацией Никольского сельского поселения в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на указанные цели.
5. Условием предоставления иных межбюджетных трансфертов в 2024 – 2026 годах является заключение администрацией Никольского сельского поселения соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов с органом местного самоуправления Октябрьского муниципального района или его структурным подразделением, являющимся главным администратором доходов по предоставляемым иным межбюджетным трансфертам (далее именуется – Соглашение), предусматривающего обязательства Октябрьского муниципального района по исполнению расходных обязательств, в целях финансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты, и ответственность за неисполнение предусмотренных Соглашением обязательств.
6. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется администрацией Никольского сельского поселения в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на указанные цели, на основании Соглашения.
7. В случае нецелевого использования иных межбюджетных трансфертов и (или) нарушения Октябрьским муниципальным районом условий предоставления иных межбюджетных трансфертов, неисполнения предусмотренных Соглашением обязательств, к нему применяются меры ответственности, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
8. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Никольского сельского поселения от 02.12.2022 г. № 72 «О передаче органам местного самоуправления Октябрьского муниципального района осуществления части полномочий Никольского сельского поселения по формированию, исполнению, осуществлению контроля за исполнением и составлению отчета об исполнении бюджета Никольского сельского поселения в 2023 - 2025 годах».
9. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2024 года.
Глава Никольского сельского поселения А.И. Салтанов