О передаче органам местного самоуправления Октябрьского муниципального района осуществления части полномочий Никольского сельского поселения по формированию, исполнению, осуществлению контроля за исполнением и составлению отчета об исполнении бюджета Никольского сельского поселения в 2023 - 2025 годах

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ 

НИКОЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

 

 

От 02.12.2022 г. № 72                                                   с. Большеникольское

 

 

 

О передаче органам местного самоуправления  Октябрьского муниципального района осуществления части полномочий Никольского сельского поселения  по формированию, исполнению,  осуществлению контроля за исполнением и составлению отчета об исполнении бюджета Никольского сельского поселения  в 2023 - 2025  годах

 

 

В соответствии с пунктом 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Решением Совета депутатов Никольского сельского поселения от 29.01.2015 г. № 27 «Об утверждении Порядка заключения соглашений между органами местного самоуправления Октябрьского муниципального района и органами местного самоуправления сельского поселения Октябрьского муниципального района о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения», Совет депутатов Никольского сельского поселения РЕШАЕТ:

        

1. Передать  органам местного самоуправления Октябрьского муниципального района в 2023-2025 годах осуществление следующих полномочий по формированию, исполнению,  осуществлению контроля за исполнением и составлению отчета об исполнении бюджета Никольского сельского поселения (далее – сельского поселения), предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:

1) участие в подготовке проектов нормативных правовых актов сельского поселения, а также правовых актов главы сельского поселения и администрации сельского поселения Октябрьского муниципального района, не имеющих нормативного характера, по вопросам, входящим в компетенцию финансового органа сельского поселения;

2) принятие в пределах компетенции финансового органа сельского поселения нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения, предусмотренных статьей 1 положения о бюджетном процессе в сельском поселении, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами;

3) организация составления и составление проекта бюджета сельского поселения и представление его главе сельского поселения;

4) разработка и представление главе сельского поселения и в администрацию сельского поселения основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики;

5) ведение реестра расходных обязательств сельского поселения;

6) ведение реестра источников доходов бюджета сельского поселения;

7) утверждение порядка и методики планирования бюджетных ассигнований бюджета сельского поселения;

8) утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления сельского поселения и (или) находящиеся в их ведении районные казенные учреждения;

9) установление перечня и кодов целевых статей расходов бюджета сельского поселения, а также порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету сельского поселения в пределах полномочий, определенных законодательством Российской Федерации;

10) утверждение перечня кодов видов источников финансирования дефицитов бюджета, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления сельского поселения, и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;

11) установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета сельского поселения, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета сельского поселения и кассового плана исполнения бюджета сельского поселения;

12) составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета сельского поселения и кассового плана бюджета сельского поселения;

13) доведение до главных распорядителей средств бюджета сельского поселения  бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;

14) доведение до главных администраторов источников финансирования дефицитов бюджета сельского поселения бюджетных ассигнований;

15) организация исполнения бюджета сельского поселения;

16) утверждение типовых форм договоров (соглашений) о предоставлении субсидий из бюджета сельского поселения, предусмотренных абзацем первым пункта 9 статьи 78, пунктами 2 и 4 статьи 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и дополнительных соглашений к указанным договорам (соглашениям), предусматривающих внесение в них изменений или их расторжение;

17) организация казначейского исполнения  бюджета сельского поселения;

18) осуществление операций со средствами бюджета сельского поселения;

19) установление в соответствии с общими требованиями, установленными Федеральным казначейством, порядка открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в финансовом органе сельского поселения;

20)  открытие и ведение лицевых счетов;

21) установление порядка санкционирования оплаты денежных обязательств администраторов источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения;

22) осуществление санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета сельского поселения и администраторов источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения;

23) установление порядка завершения операций по исполнению бюджета сельского поселения текущего финансового года;

24) установление порядка обеспечения получателей средств бюджета сельского поселения при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;

25) разработка постановления администрации сельского поселения об утверждении отчета об исполнении бюджета сельского поселения за первый, второй и третий квартала текущего финансового года;

26) установление правил (оснований, условий и порядка) списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед сельским поселением, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

27) разработка программы внутренних и внешних заимствований сельского поселения;

28) ведение муниципальной долговой книги сельского поселения;

29) определение порядка взыскания в доход бюджета сельского поселения неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных из бюджета сельского поселения;

30) приостановление операций по лицевым счетам главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств, получателей бюджетных средств, бюджетных учреждений и автономных учреждений в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;

31) установление порядка исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений, а также исполнение указанных решений;

32) принятие решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации, а также направление решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений Федеральному казначейству, копии соответствующих решений - органам муниципального финансового контроля и объектам контроля, указанным в решениях о применении бюджетных мер принуждения;

33) установление случаев и условий продления сроков исполнения бюджетной меры принуждения в соответствии с общими требованиями, определенными Правительством Российской Федерации, а также принятие таких решений;

34) установление порядка проведения мониторинга качества финансового в отношении главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета сельского поселения, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения;

35) установление порядка исполнения бюджета сельского поселения по расходам;

36) размещение временно свободных средств единого счета бюджета сельского поселения и привлечение средств для обеспечения остатка средств на едином счете бюджета сельского поселения;

37) привлечение на единый счет бюджета сельского поселения остатков средств на казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета сельского поселения, казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений сельского поселения, открытых финансовому органу сельского поселения, казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса на уровне сельского поселения, бюджетными и автономными учреждениями сельского поселения, открытых финансовому органу сельского поселения, а также осуществление возврата привлеченных средств на казначейские счета, с которых они были ранее перечислены;

38) определение порядка согласования решения главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета сельского поселения, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, а также согласование указанного решения;

39) установление порядка направления финансовому органу публично-правового образования, бюджету которого предоставляются межбюджетные трансферты, уведомления о предоставлений субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также направление таких уведомлений;

40) установление порядка направления (представления) главными распорядителями средств бюджета сельского поселения, представлявшими в суде интересы сельского поселения в соответствии с пунктом 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в Финансовое управление администрации Октябрьского муниципального района района информации о результатах рассмотрения дела в суде, а также информации о наличии оснований для обжалования судебного акта;

41) установление порядка представления главным распорядителем средств бюджета сельского поселения в финансовый орган сельского поселения информации о результатах обжалования судебного акта;

42) уведомление соответствующего главного распорядителя средств бюджета сельского поселения об исполнении за счет казны сельского поселения судебного акта о возмещении вреда в целях реализации сельским поселением права регресса, установленного пунктом 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации;

43) расчет средств на выплаты по исполнительному документу в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации или судебным актом, в случае если исполнительный документ предусматривает индексацию присужденной суммы либо иные виды расчетов;

44) исполнение судебных актов по искам к сельскому поселению о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) муниципальных органов сельского поселения или их должностных лиц, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны сельского поселения (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей бюджетных средств), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств бюджета сельского поселения в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, ведение учета и осуществление хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;

45) организация исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета сельского поселения по денежным обязательствам казенных учреждений сельского поселения в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, ведение учета и осуществление хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;

46) организация исполнения решения налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджета сельского поселения с казенных учреждений сельского поселения в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации;

47) организация исполнения исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства участников казначейского сопровождения, предоставляемых с целью исполнения обязательств участников казначейского сопровождения по заключенным муниципальным контрактам, договорам (соглашениям), контрактам (договорам), источником финансового обеспечения которых являются средства, предусмотренные пунктом 1 статьи 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также судебных актов о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью;

48) дача письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения законодательства сельского поселения о налогах  и сборах;

49) осуществление контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

50) осуществление контроля за использованием средств бюджета сельского поселения, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы из бюджета сельского поселения, в том числе в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты;

51) осуществление контроля за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета сельского поселения, формирование доходов и осуществление расходов бюджета сельского поселения при управлении и распоряжением муниципальным имуществом сельского поселения и (или) его использовании, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета сельского поселения, муниципальных контрактов;

52) осуществление контроля за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета сельского поселения, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;

53) осуществление контроля за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования средств бюджета сельского поселения (средств, предоставленных из бюджета сельского поселения), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ сельского поселения, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета сельского поселения;

54) проведение проверки, ревизии и обследования в отношении объектов муниципального финансового контроля, определенных статьей 2661 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

55) осуществление муниципального финансового контроля за соблюдением целей, порядка и условий предоставления из бюджета сельского поселения межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты, в отношении:

главных администраторов (администраторов) средств бюджета сельского поселения, предоставивших межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты;

финансовых органов и главных администраторов (администраторов) средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации, которому предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, а также юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей с учетом положений бюджетного законодательства), которым предоставлены средства из бюджета сельского поселения;

56) направление объектам муниципального финансового контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

57) направление финансовым органам, бюджетам которых предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

58) осуществление контроля в сфере закупок путем проведения:

плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд сельского поселения, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд  сельского поселения;

59) осуществление контроля в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в целях установления законности составления и исполнения бюджета сельского поселения в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации в отношении закупок для обеспечения нужд сельского поселения;

60) осуществление внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения;

61) осуществление экспертизы проекта бюджета сельского поселения;

62) осуществление других полномочий контрольно-счетного органа сельского поселения, установленных федеральными законами, законами Челябинской области, Уставом сельского поселения и нормативными правовыми актами Совета депутатов сельского поселения.

2. Размер иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету Октябрьского муниципального района на осуществление полномочий Никольского сельского поселения, переданных в соответствии с подпунктами 1-59 пункта 1 настоящего решения, определяется по формуле:

 

Р =  ФОТ + ПР, где

Р - размер иных межбюджетных трансфертов на соответствующий финансовый год;

ФОТ – годовой фонд оплаты труда, включая начисления на заработную плату, на соответствующий год, исходя из расчета 0,5 штатные единицы для осуществления полномочий Никольского сельского поселения, переданных в соответствии с подпунктами 1-59 пункта 1 настоящего решения, и минимального размеры оплаты труда, предполагаемого к установлению на соответствующий год;

ПР – ежегодные расходы на обеспечение деятельности органов, осуществляющих полномочия Никольского сельского поселения, переданных в соответствии с подпунктами 1-59 пункта 1 настоящего решения, которые включают в себя затраты на коммунальные услуги, транспортные расходы, услуги связи, аренду помещений, расходы на приобретение печатной продукции, обучение и повышение квалификации, приобретение канцелярских товаров, приобретение, обслуживание и ремонт компьютерной техники, оргтехники, приобретение и сопровождение программного обеспечения рассчитываются по формуле:

 

ПР = ФОТ * 0,15

 

3. Размер иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету Октябрьского муниципального района на осуществление полномочий Никольского сельского поселения, переданных в соответствии с подпунктами 60-62 пункта 1 настоящего решения (далее – иные межбюджетные трансферты), определяется по формуле:

 

ФОТ – годовой фонд оплаты труда, включая начисления на заработную плату, на соответствующий год, исходя из расчета 0,2 штатные единицы для осуществления полномочий Никольского сельского поселения, переданных в соответствии с подпунктами 60-62 пункта 1 настоящего решения, и минимального размеры оплаты труда, предполагаемого к установлению на соответствующий год;

ПР – ежегодные расходы на обеспечение деятельности органов, осуществляющих полномочия Никольского сельского поселения, переданных в соответствии с подпунктами 60-62 пункта 1 настоящего решения, которые включают в себя затраты на коммунальные услуги, транспортные расходы, услуги связи, аренду помещений, расходы на приобретение печатной продукции, обучение и повышение квалификации, приобретение канцелярских товаров, приобретение, обслуживание и ремонт компьютерной техники, оргтехники, рассчитываются по формуле:

 

ПР = ФОТ * 0,05

4. Условием предоставления иных межбюджетных трансфертов в 2023 – 2025 годах является заключение администрацией Никольского сельского поселения соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов с органом местного самоуправления Октябрьского муниципального района или его структурным подразделением, являющимся главным администратором доходов по предоставляемым иным межбюджетным трансфертам (далее именуется – Соглашение), предусматривающего обязательства Октябрьского муниципального района по исполнению расходных обязательств, в целях финансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты, и ответственность за неисполнение предусмотренных Соглашением обязательств.

5.         Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется администрацией Никольского сельского поселения в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на указанные цели, на основании Соглашения.

6. В случае нецелевого использования иных межбюджетных трансфертов и (или) нарушения Октябрьским муниципальным районом условий предоставления иных межбюджетных трансфертов, неисполнения предусмотренных Соглашением обязательств, к нему применяются меры ответственности, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Глава Никольского сельского поселения                  А.И. Салтанов